Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
ЧУВСТВО ПРАВДЫ И КОНТРОЛЬВ личной жизни мы редко контролируем свои обыденные простые действия. Мы знаем, что если мы хотим спросить, который час, чтобы не опоздать на работу, то сделаем это просто и естественно, никакой фальши, неискренности в нашей интонации не будет потому, что мы п о - н а с т о я щ е м у заинтересованы в том, чтобы не опоздать.
Или, если мы хотим подмести пол, то берем щетку и подметаем, заботясь лишь о том, чтобы хорошенько вымести сор.Здесь в основе лежит подлинная правда факта, и мы не заботимся о форме, не контролируем себя с этой стороны - а к а к я это делаю, к а к я спрашиваю, который час?
Но вот, если мы кого-нибудь передразниваем, что-нибудь изображаем, или п р и т в о р я е м с я, хотим соврать, или кого-нибудь разыгрываем, сейчас же начинает работать то особое чувство, которое можно назвать ч у в с т в о м п р а в д ы.Когда мы в жизни врем, то мы при этом все время контролируем себя, проверяем, похоже ли наше вранье на правду, удается ли нам заставить собеседника поверить в нашу ложь.
Но если в жизни такое самоконтролирование появляется, главным образом, тогда когда мы что-либо изображаем, то н а с ц е н е э т о п р о и с х о д и т в с е г д а.
Чувство правды, контролирующее нашу игру, должно присутствовать всегда, когда мы находимся на глазах зрителя, но контроль этот должен нам помогать, а не мешать.Между тем, при известных условиях, этот самоконтроль не помогает, а мешает правильно и свободно действовать на сцене. Назовем эти условия:
1) У с и л е н н о е о щ у щ е н и е з р и т е л е й, когда объектом внимания становятся реакции зрительного зала. В результате - п е р е и г р ы в а н и е , игра на "зрителя","нажим".Здесь контроль осуществляется не на основе чувства правды, а действует ради удовлетворения актерского самолюбования, ради дешевого "успеха".
2) Ч у в с т в о п р а в д ы р а з в и в а е т с я д о и с т е р и к и. Тут желание быть возможно правдивее, ближе к жизни, толкает актера на настоящие жизненные переживания, настоящие слезы и так далее.Теряется ощущение того, что актер на сцене, ослабевает контроль.
3) Чувство правды сковывает волю к действию.Появляется б о я з н ь н а и г р ы ш а, и актер начинает чрезмерно сдерживать себя.
4) Недоразвитость чувства правды: когда а к т е р н е м о ж е т с а м з а м е т и т ь ф а л ь ш ь. Слабо развитая способность самоконтролирования.
Ч У В С Т В О П Р А В Д Ы - Э Т О С П О С О Б Н О С Т Ь А К Т Е Р А С Р А В Н И В А Т Ь С Ц Е Н И Ч Е С К О Е П О В Е Д Е Н И Е С Ж И З Н Е Н Н О Й П Р А В Д О Й.
Способность контролировать и различать фальшь на сцене очень схожа со способностью человека с хорошо развитым музыкальным слухом различать фальшь в музыке.
Дата добавления: 2014-05-03; просмотров: 312; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |