Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Тема: «Философия средневековья и эпохи Возрождения»План: · Образ философской мысли средневековья; · Философия эпохи Возрождения;
Образ философской мысли средневековья. Принципы средневекового философствования: · Теоцентризм; · Концепция тринитаризма(троичность Бога: Бог-отец - творческое и творящее начало в христианской философии; Бог-сын - смысловое начало, искупительная миссия; Бог-дух – животворящее начало Бога); · Учение о благодати – особой божественной силы, которая исходит от Бога и спасает человека; человек мыслится как образ и подобие Бога, и , следовательно, он тоже троичен; · Эсхатология – учение о конце Света; · Креационизм (от creacio – творить, создавать): мир был создан Богом из ничего; · Главная задача патристики – формулировка христианской догматики и обоснование этих догматов. Сосредоточена на проблемах сущности Бога и его тройственности, соотношенияверы и разума, истории человечества(история понимается как движение к определённой конечной цели; конечная цель – торжество града Божьего), отношения свободы человека, проблема происхождения зла в мире; патристика во многом отталкивалась от идей Платона в виде взглядов неоплатоников(Плотин)
Августин «ДВА ГРАДА» и «ИСПОВЕДЬ». Он размышляет на тему мира Бога. Он поставил следующие вопросы, традиционные для философии: проблема вечности и времени(время – это мера движения и изменения, которая присуща всем сотворённым вещам), «верую, чтобы понимать», Тертулиан – предшественник Августина, ему было труднее всего с обоснованием догматов и веры. «Верую, ибо абсурдно». Гносеология Августина: вера в авторитет, познание должно соотноситься с библейскими текстами, как с важнейшим авторитетом.
Реализм – реальное существование универсалей; Томизм – это учения Фомы Аквинского, но Фома Аквинский – это латинизированное имя, в оригинале выглядящее как Томас Аквинат; Томизм является учением католической церкви. Особенности эпохи Возрождения: · Антропоцентризм – основное внимание к человек, хотя формально в центре мироздания остаётся Бог; · Огромное внимание, уделяемое искусству; · Гуманистические идеалы; Пример гуманизма - Франческо Петрарки(«Об уединённой жизни. Старческие письма»); философия для него – это наука о человеке, его интересует природа человека и его жизнь. Главный вопрос – что нжуно сделать, чтобы чуувствовать себя свободным и независимым. Петрарка продолжает античную традицию философии стоиков. Лоренцо Валло – также гуманист, пишет трактат «О наслаждении». Его философия продолжает традиции школы Эпикура. Валло Возрождает не только этику Эпикура, в его трудах актуализируются атомистические учения о природе. Мишель Монтень. Его важнейшая работа – «Опыты», написанная на французском языке, в отличие от остальных гуманистов, писавших на латыни. Его опыты возрождают скептицизм античный, но этот скептицизм является его средством борьбы против схоластики. Возрождается натурфилософия. Общие черты, характерные для натурфилософских произведений: · Пантеизм; · Идея бесконечности природы; · Взгляд на мир как на живой организм(органистический взгляд); · Гилозоизм(одухотворённость природы); · Идеи диалектики; · Утверждение новой картины мира – гелиоцентрическая;
Занятие 5 (2.10.2012)
Дата добавления: 2014-08-04; просмотров: 365; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |