Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Натурфилософия эпохи возрождения

Читайте также:
  1. I. Основные принципы и идеи философии эпохи Просвещения.
  2. VII. Натурфилософия.
  3. Антропоцентризм и культ природы, пантеизм и телеологизм как характерные черты философии Возрождения.
  4. Влияние гуманистических идей Возрождения на художественную культуру. Образы детства в искусстве Возрождения.
  5. Вопрос 1. Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения
  6. Вопрос 2. Гуманизм, неоплатонизм, натурфилософия как основные направления ренессансной философии
  7. Вопрос 3. Социально-политическая философия эпохи Возрождения
  8. Вопрос 4. Философия эпохи Просвещения
  9. ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ КАВКАЗСКОГО КУЛЬТУРОГЕНЕЗА B ЭПОХИ АНТИЧНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
  10. Главные представители и идеи натурфилософии эпохи Возрождения

Возрождение – это антисхоластика .От изучения текстов – к изучению предметов.

Теория двойственности (двойственная истина): есть 2 истины, разных, но не противоречащих.

1) Истина природы - раскрывается разумом, наукой. Например законы механики. Это другие законы о том же самом.

2) Истина души (религии)

 

Бог – всеведущ, он везде, изучая природу мы изучаем бога.

Воскрешается античная идея Бог=природа – пантеизм.

Отсюда рождается натурфилософия.

Имена:

Николай Кузанский (1401-1464гг) – если природа это бог, следовательно она обладает божественными атрибутами, следовательно она вечна и несотворима, бесконечна в пространстве и времени.

Джеордано Бруно (1547-1600гг ) был сожжён за еретичество - «природа» - бог в вещах. Природа бесконечна, однородна (состоит из 5 основных элементов), у вселенной нет центра. Гелозоизм – идея всеобщей одушевлённости природы – дух присутствует везде, мировая душа вселенной и заставляет двигаться планеты.

Являясь зародышем индустриального общества Возрождение дало начало систематической науки. Именно в Возрождении возникает экспериментальное естествознание, которое разработало основную методологию научного познания.

Николай Коперник (14-1543гг) – гелиоцентрическая система. Это вызов религиозному мировоззрению – церковь не во всём права. Сам он был монахом, он прекрасно понимал опасность своей теории, поэтому опубликовал его незадолго до смерти. Гносеологический оптимизм - несмотря на чувственную картину мира человеческий разум способен выйти за рамки чувственного и раскрыть истинную суть вещей.

Леонардо Да Винчи (1452-1519гг) – сам себя он позиционировал как военный инженер. Он показал, что знания имеют прикладной смысл.

Галилео Галилей (1564-1642гг), Иоган Кеплер (1571-1630гг) – даю обезличенную математическую формулировку законов природы. Это ставит крест на антропоморфизме в понимании природы.

(схоласты – тела движутся, тк природа боится пустоты, Галилей – сделай измеряемым то, что неизмеримо.)

Галилей возродил идеи Демокрита – все процессы имеют под собой движение частиц, механицизм – сведение всех явлений к механическому движению. С него начинается механика, как царица всех наук. При этом эо прекрасно сосуществует с идеей Бога – механическую систему нужно запустить (дать ей изначальный импульс), а потом всё существует по законам механики.

Эта идея называется деизм. Галилей – создатель экспериментального естествознания, сама идея эксперимента. В античности – небесная механика, не то же самое, что земная. Галилей исчисляет движение планет по знаниям, полученным по земле. Задачи по баллистике он решал не производя ни единого выстрела.

Пространство и время везде обладают схожими качествами.

Франсуа Виетт (…-…) – вообще юрист. Король алгебры – он создал математический язык.

 

Социальная философия развивается потому что возможен был, как и светский взгляд на природу, светский взгляд на общество.

Данте (1265-1331гг) – одной ногой в средневековье, одной в возрождении. У него есть труд «Монархия» - различение светской и религиозной (духовной) власти.

Никкола Макиавелли (1469-1527) – отделил политику от религии. Человек по природе эгоист и руководствуется материальным благосостоянием, и руководить им надо «кнутом и пряником». Главное соблюдать «интересы» - ничего личного, только бизнес.

В эту эпоху производится построение социальных утопий. Людям становится жить хуже и они начинают мечтать.

Томас Мюнсен (Германия, 1490-1525гг), Томас Мор(Англия 1478-1535гг) – написал про остров «Утопия», отсюда название утопизм, Томазо Компанелла. Описание идеального общества, у них всех есть общие признаки: отсутствие частной собственности, всеобщая обязанность труда, общинная организация жизни. Это всё как бы должно преодолеть эгоизм , вражду и неравенство людей.

 

Возрождение: античной философии, гуманистические идеи, нерилигиозное содержание знаний о природе и обществе.

 

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Философия средних веков | ФИЛОСОФИЯ ЗАПАДНОЙ ЕВРОППЫ XVII века

Дата добавления: 2014-11-20; просмотров: 358; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.