Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Тема 7.Культура и искусство Передней Азии в период Аккада и позднешумерский

Читайте также:
  1. II. РАЗРУШЕНИЕ РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ПЕРИОД СМУТНОГО ВРЕМЕНИ
  2. II. Становление риторики в период Средневековья
  3. III. Развитие риторики в период Ренессанса и Нового времени
  4. III. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКО-РИМСКИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
  5. IV.2. Рента на Руси в период раннего феодализма (IX—XII вв.)
  6. АДПТАЦИЯ, ЕЕ ВИДЫ И ПЕРИОДЫ
  7. Анатомо-топографические особенности строения угла передней камеры
  8. АРХИТЕКТУРА БЕЛАРУСИ ПЕРИОДА ГОСПОДСТВА ФЕОДАЛЬНО БАРЩИННОЙ СИСТЕМЫ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVII—XVIII в.)
  9. Ближнего Востока и Передней Азии
  10. ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ И МАШИН

Период Аккада (2400-2200 гг. до н.э.)

Аккадцы, семитский народ, населявший земли к северу от Шумера, усвоили шумерскую культуру, религию и письменность. Аккадский полководец Саргон покорил Аккад и Шумер и создал великую империю в Мессопотамии. Своего наивысшего могущества Аккад достиг при внуке Саргона Нарам-Сине, величавшего себя могущественнейшим богом Аккада и царем четырех стран света.

Немногочисленные сохранившиеся памятники периода объединения Месопотамии под властью династии Аккада отражают усиление культа властителя. При сохранении условных приёмов в рельефах появляется стремление к большей свободе композиции, к объёмности фигур, показу окружающей природы (каменная стела царя Нарамсина с батальными сценами, Лувр, Париж; цилиндрические печати со сценами охоты), в круглой скульптуре – стремление к портретности черт (бронзовая голова правителя из Ниневии, 23 в. до н. э., Иракский музей, Багдад). Высокого совершенства достигает техника художественной обработки бронзы - литья, чеканки, гравировки.

Основная стилистическая тенденция аккадского периода – стремление передать образ человека более определенно, зачастую даже с портретными чертами. Характерным для круглой скульптуры и рельефов периода Аккада были также стройность пропорций, естественность движений, мягкая лепка форм и живописность общих силуэтов. Главное новшество в рельефе – построение композиции, в которой отсутствует деление на пояса.

Голова Саргона Древнего (медь, 37 см).

Стела Нарам-Сина из Суз в честь победы над луллубеями (песчаник, 200 см).

Демон Пазузу из Шираза (3 тыс. до н. э.).

Голова семита (алебастр, найдена в Адабе).

Позднешумерский период (2200-1997 г.г. до н.э.) Храмы традиционного шумерского типа. Посвятительные статуи правителя Лагаша т.н. патэси Гудеа, его родственников и приближенных. Объединение стилистических признаков раннединастического и аккадского периодов: портретность черт лица - аккадская культура + фронтальность постановки, общая массивность скульптур – раннединастическое искусство. Эти приемы сообщают даже небольшим по размеру изображениям монументальность. Рельефы в стилистическом отношении аналогичны круглой пластике.

Статуя Гудеа (диорит, 45 см).

Статуя Гудеа (базальт, позолота).

Период III династии Ура (2112-1997 гг. до н.э.) Вновь объединение всего Двуречья под главенством города Ура во времена правления III династии. Сохранились законы царя. Ур-Намму, основателя династии. Централизация власти, концентрация ее в руках «царя-бога». Патэси-правители маленьких городов-государств превратились в чиновников царя.

Зиккурат бога луны Нанны в Уре – храм на ступенчатом основании (3 ступени-террасы, на верхней находился храм, высота, предположительно, 60; сохранилась нижняя терраса (65х43 м, высота – 20 м). Массив нижней террасы был окрашен в черный цвет битумом, вторую облицовывал обоженный кирпич, третья была побелена, стены храма, по всей вероятности покрывал слой синего глазурованного кирпича (как у более поздних, нововавилонских зиккуратов). На первую террасу ведут и по сей день 3 лестницы – ощущение бесконечного пути в небесную высоту.

Архитектурная композиция зиккурата оставалась неизменной на протяжении последующих веков: она выражала основополагающее начало всех древневосточных деспотий.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Тема 6. Общая характеристика культуры и искусства Передней Азии. Древнейшие памятники Шумера | Тема 8. Культура и искусство Передней Азии Старовавилонского, Ассирийского и Нововавилонского царств

Дата добавления: 2014-11-24; просмотров: 308; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.