Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Мебель древнего Востока (Египет, Персия)

Читайте также:
  1. Ближнего Востока и Передней Азии
  2. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ДРЕВНЕГО РИМА.
  3. Вопрос 4. Философские школы Древнего Китая
  4. Гнутая и плетеная мебель, ее конструкции, особенности и материалы.
  5. ДАННЫЕ О СЛОЖЕНИИ ЛИТЕРАТУР ВОСТОКА
  6. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
  7. Корпусная мебель, ее конструкции, особенности и материалы.
  8. Мебель для лежания, ее конструкции, особенности и материалы.
  9. Мебель для сидения, ее конструкции, особенности и материалы.

Первый значительный архитектурный стиль был создан в Древнем Египте (Ш тыс. до н.э). В монументальной архитектуре и мебельном искусстве они намного опередили другие народы. Египетский стиль стал потом источником европейских стилей. Египетское общество было основано на строгой иерархии. Религиозная система с культом богов и мертвых объединила все проявления культуры.

Главным типом сооружений являлись заупокойные храмы. Культовые интерьеры отличались лаконичностью и монументальностью, главные строительные конструкции - стеновая и стоично-балочная. Египтяне создали свой египетский ордер с использованием в капители мотива закрытого и открытого священного цветка - лотоса.

Интерьеры домов господствующих классов были богатыми и красочными. Роскошные колонны поддерживали потолок, фрески украшали стены, а ковры и занавески завершали убранство помещений. Египтяне первыми освоили распил ствола на доски, что позволило создать достаточно большое количество разнообразной мебели. Мебель дворцов отличалась от мебели жилища простого народа не столько конструкцией, сколько ценностью материалов, богатством и изысканностью украшений. В отделке мебели применялись яркие краски: красная, желтая, черная, коричневая, голубая, зеленая и белая. Орнамент в мебели имел символическое значение (солнечный диск, пальма, змея, папирус, орел и т.д.). Весьма разнообразны типы кресел, стульев, столов, переносных сундуков и ларцов. На них клали мягкие подушки или тюфяки, которые покрывали сиденье, а иногда и спинку. Примером древней функциональности и эргономичности может служить спинка стула «с отвалом» - с вогнутой поверхностью, соответствующей форме тела человека, Египтяне выполняли сложные профили ножек, оканчивающиеся скульптурными львиными лапами - проножки. Табуреты изготовляли на трех ножках с седловидным сидением из натянутой ткани. Формы ножек разнообразны – квадратные, круглые, расходящиеся наружу и т.д. Мебель для сидения крепилась поперечными соединениями или в углах изделий изнутри врезались дугообразные искривленные деревянные шипы.

Форма стула со спинкой стала основой для всех последующих форм стульев, повсеместно изготовляли различные типы мебели: сундуки, ларцы, шкафы, кровати, табуреты, стулья, столы, подставки для головы вместо подушек. Переносные сундуки и ларцы для хранения одежды, утвари и запасов пищи изготовляли в форме параллелепипеда на четырех ножках, снабжали двускатными или округлыми крышками, украшали фигурными фризами. Применяли также роспись, инкрустацию слоновой костью. Переходной формой к более сложным изделиям явился комод для хранения одежды и домашних вещей. Египтяне также впервые ввели форму поднятого над полом ложа-кровати. На деревянную раму натягивали веревки или ремни, образующие эластичный настил в виде сплошного плетения или сетки.

Развитый культ захоронения способствовал формированию техники изготовления саркофагов, придавать которым очертания человеческого тела было весьма нелегким делом. Благодаря захоронениям сохранилось достаточно много предметов мебели, часть из которой изготавливалась непосредственно для погребения и отличалась большой роскошью.

По своей конструкции изделия египтян были еще не совершенными. Столяры делали рамочно – филенчатую вязку, но филенку не вставляли в рамку, а прибивали к ней (этот метод крепления филенки все шире используется и в производстве современной мебели). Египтяне хорошо владели распиловкой и склеиванием древесины, изготавливали многослойную клеевую фанеру, применяли шиповые соединения. Изделия делали в основном из привозной древесины. В Египте произрастали породы, которые плохо обрабатывались (финиковая пальма), поэтому из соседних стран ввозили сикомора, оливковое дерево, кедр, тис, черное дерево.

Египетской мебели присуще определенное однообразие, Типы и формы изделий не менялись веками, заимствованные у природы формы ( ножки в виде звериных лап) не всегда подвергались сознательной стилизации и не всегда превращались в выразительные элементы мебели. Часто отсутствовали уравновешенность пропорций и органическая связь между конструктивными и декоративными элементами. Искусство Египта уже в древности оказало большое влияние на культуру других народов. Европа обязана Египту созданием основных форм мебели, инструментов и технологии обработки древесины.

В противоположность прочной консервативной жизни Египта в Месопотамии сменяли друг друга военные деспотичные империи, которые наследовали культуру побежденных народов и развивали ее дальше. Главными типами сооружений были дворцы-храмы, в которых протеками религиозная и светская жизнь почти одновременно.

В жилых интерьерах существовали водоснабжение, канализация, ванные комнаты, туалеты, висячие сады. Использование кирпича сырца, а позднее обожженного кирпича для строительства всех типов зданий определило цветовое единство интерьеров. Часть внутренних стен белилась, в богатых домах расписывалась, но в основном оставалась терракотовой. По контрасту на кирпичных стенах хорошо смотрелись синие керамические плитки с орнаментом или изображением фантастических зверей. Анималистическая тема прошла красной нитью через все искусство и декор предметного мира Древнего востока.

Конструкцияассиро - вавилонскоймебели очень проста. Дерево использовали только для каркаса, а завершенную форму изделию придавало покрытие металлическими листами. Ценились массивные формы, крупные размеры. Мебель богато украшали металлической фурнитурой, пуговицами и кольцами. Троны украшали золотом и бронзой. Важнейшую роль играла мебель для сидения – табурет или скамеечка. Ложебыло с изогнутым вперед изголовьем, оно имело подушки цилиндрической формы, на которые можно было облокачиваться при сидении, покрывалось дорогими тканями, украшалось подушками, бахромой, кистями. Персидским изобретением является кровать с балдахином.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Стиль как синтез всех элементов предметно-пространственной среды | Стилистическое единство интерьера античности

Дата добавления: 2014-05-20; просмотров: 595; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.