Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Философская антропология

Читайте также:
  1. Взаимоотношения в социальной системе: системно-философская сущность и политико-идеологический смысл.
  2. Вопрос 4. Философская антропология
  3. Вопрос 7. Философская герменевтика
  4. Дiни экзистенциализм мен антропология
  5. Лекция №6: «Философская антропология»
  6. Нравственно-философские и художественные искания онтологического реализма (деревенская проза, натурфилософская проза).
  7. Познание как философская проблема.
  8. РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА САДОВОЙ ЭСТЕТИКИ
  9. Семинар 6. Христианская антропология Немезия Эмесского
  10. Тема 2. Становление философии, философская мысль Древнего Востока.

Философская антропология, как о проблеме через которую должны рассматриваться все иные антологические, гносеологические, социально – философские.

В 1929 году Шеллер опубликовывает трактат «Положение человека в космосе» в котором выстраивает структуру человека выделяя в ней разные уровни организации. Шеллер отличает личность от эмпирического индивида (носитель инстинкта заложенных природой).

Личность – носитель ценной. Отличается от индивида тем, что все фундаментальные переживания (любовь, сочувствия, ненависть) на личностном уровне переживаются как ценности.

Таким образом формируются душа и дух. Поскольку все ценности осознаются человеком то они представляются трагическим существом (Шеллер). Тем не менее только духовная жизнь подымает человека от животного состояния к божественному.

В это же время возникает древняя философско – антропологическая теория – экзистенциализм. Основная проблема – перенос акцента проблемы с сущности на проблему существования, желание найти и описать адекватный способ бытия. В результате появляется основные интерпретации основных экзистенциалов:

Стадии развития человеческого «Я»:

1. Эстетическое наслаждение жизнью.

2. Этическое. Морально ограничивающее жизнь.

3. Религиозное. Обращаясь к вере снимает страх смерти.

В качестве экзистенциалов Хайдигер выделил заботу, Камю – абсурд, Сартр – тошноту.

В конце 19 – 20 вв ведущее место начинает занимать психоанализ. Психоанализ не стал отвергать науку, как способ понимания мира. Он всегда претендовал на статус науки. Психоанализу удалось создать целый комплекс психотерапевтических практик, как попытку воплотить свои философские допущения в праксиологию.

Согласно учению Фрейда в основании человеческого «Я» лежат определяющие его природу некие понятия, такие как:

1. Инстинкты (сексуально-заряженные)

2. Эго «Я». Связано с сознанием и подчиняется не принципу удовольствия, а принципу реальности. Эго как сознание связывает человека с миром.

3. Супер эго «сверх Я» - это высшие чувства (мораль, религия, вера) то, что является результатом процесса социализации, приобщения человека к ценностям.

2 последователя Фройда:

Юнг создал учение о коллективном бессознательном архитипе – человек наследует по каналам бессознательное от своих предков определяемое генетической памятью.

Адлер создал учения о комплексах неполноценности:

1. Органический комплекс.

2. Комплекс баловня.

3. Комплекс изгоя.

Современные учения о человеке исследует человека как носитель телесного «Я», и как социальный индивид. Под личностью будем понимать высший уровень психической интерпретации человека дающей ему возможность осознания себя как уникального «Я».

Поскольку человек представляет собой предельно открытую систему (нуждается во многом, поэтому он обладает влечением, а за ним расшифровываются потребности или витальные функции).

Первая подструктура личности определяет ее природу, представляет единство потребностей человека в которых выделяется 4 класса функций или потребностей:

1. Индивидуально –органические (питье, одежда).

2. Сексуально-родовые.

3. Познавательная потребность (любопытство).

4. Социальная потребность.

Чем выше по организации потребности, тем менее они природные и более социальны. Иначе говоря в процессе социализации (воспитания и образования) общество воздействует на процесс формирования потребностей или витального я, через систему социально исторических ценностей.

Итогом процесса социализации становится формирование второй подструктуры «Я» - личностной системы ценностей или системы личностных аксеологоческих ценностей.

Становление личностной аксеологии – есть процесс персонализации индивида. Единства 2ух подструктур «Я», выражается в системах устойчивых стереотипно проявленческой функции.

Эго аксеологического существования в 3ех модальностях:

1. Нравственность – система норм, возникающих в результате многократного повторения поведенческих форм и передающихся из поколения в поколение по каналам коллектива.

2. Мораль – совокупность определенных норм принятых индивидом.

3. Право – коллективно принятая система моральных норм. Принимает форму законов. Система личностных систем всегда иерархиизирована. В этой структуре есть некоторый набор присущий всем индивидам, а именно ценностей или то, что можно называть устойчивым личностным экзистенциалом.

В процессе личностного становления формируются личностные феномены или экзостенциалы. По своей психологической природе это психические установки, аксеологической функции по отношению к определенным предметам. В структуре любой аксеологической функции представлены потребности и когнитивная составляющая.

Основами экзостенциализма являются:

1. Диспозиции. Понятийно выраженные словами «Жизнь и смерть». Эти установки изначально укорены биологией в виде инстинктов. В процессе жизненного пути они становятся достоянием сознания, наполненные жизненным смыслом. Также они становятся устойчивыми ценностными образованиями индивидуального сознания.

2. Снятие драматизма между жизнью и смертью происходит под деятельностью человека через сознание своих потребностей и поиска способа их реализации.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Современные методы гносеологии | В процессе личностного становления формируют экзестенциалы

Дата добавления: 2014-06-06; просмотров: 377; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.006 сек.