Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Стилистическое единство интерьера эпохи бароккоВ Италии в 80-е годы XVII века сложился новый стиль барокко. Само название стиля (итал. вarocco – «странный», «причудливый») появилось значительно позже и совершенно не отражает глубинного смысла этого направления. Социально-экономическими предпосылками стиля следует считать расширение знаний европейцев о мире, что было предопределено великими географическими открытиями предшествующих столетий, новые научно-философские представления – о том, что земля вращается вокруг солнца, о бесконечности вселенной – показали, как огромен и сложен мир. В политической жизни Европы тоже произошли существенные изменения. В результате неравномерного промышленного развития страны оказались в разных общественно-экономических формациях. Во Франции утвердилась абсолютная монархия, тогда как в Англии в результате буржуазной революции 1640-1660 гг. была провозглашена парламентская республика. Феодальная Испания переживает глубокий упадок, а маленькая Голландия выдвинулась в наиболее развитые страны того времени. Италия оставалась раздробленной на множество мелких и постоянно враждующих государств, осталась между тем устойчивым законодателем «мод», поскольку сохраняла тесную связь с идеями и культурным наследием Эпохи Возрождения. Проявление стиля барокко началось в архитектуре. Творчество Лореццо Бернини (1598-1680) в скульптуре и архитектуре. Эмоциональная выразительность, масштабность и насыщенность движением, сложность композиционных решений, замаскированность строительных конструкций тяжеловесным декором - все это было призвано создать у зрителя особый духовный настрой. Культовые интерьеры продолжали играть большую роль в становлении нового стиля. Весьма выразительным композиционным средством барокко стало чрезмерно увеличенный, несоразмерный человеку масштаб сооружения. Гигантские размеры порталов церквей, дверей и окон, обилие архитектурных и скульптурных элементов, подавляли человека, направляли его мысли к духовным переживаниям. Особенно роскошны дворцовые интерьеры – в них широко использованы лепка, скульптура, роспись, мрамор, позолота, живописные плафоны. На потолках изображают многофигурные композиции, благодаря плафонной перспективе уводящие зрителя в бесконечные просторы небес. Обилие изогнутых карнизов, ниш, выступов, сложные очертания стен усиливали впечатление напряженности. Типично барочной формой была витая колонна. Стены оформляли элементами ордеров, в их обработку включалась живопись в пышных богатых обрамлениях. В интерьерах стали широко использовать зеркала, позволяющие еще и увеличить освещенность внутренних апартаментов. На родине стиля барокко формы мебели пышно расцвели в роскошных интерьерах богатых семей Рима, Генуи, Болоньи. В интерьере все подчиняется движению масс и пространства. Мебель для сидения становится более удобной: появляются мягкие сиденья, спинки с отвалом, удобные подлокотники. Кресла имеют конусные, с кувшинообразным расширением в верхней части изогнутые ножки, а также проножки в форме слегка изогнутой крестовины с резным вазоном посередине. Мягкая мебель массивна, украшена резьбой и обита темным бархатом с крупным узором. Табуреты делают с расходящимися изогнутыми ножками, которые имеют фигурные проножки и позолоченную резьбу. Сундуки и лари уступают место шкафам, кабинетам и бюро- кабинетам. Для шкафов характерны криволинейность очертаний в плане, наличие изогнутого карниза со сложной скульптурной композицией, сложный силуэт. Мебельные изделия украшают помимо традиционных новыми материалами: костью, черепаховым панцирем, перламутром, фарфором. Широко используется техника флорентийской мозаики: изображение птиц, цветов выкладывались из тонких срезов камней. Столы – шести или восьмиугольной формы, края столешниц обрабатывали резным орнаментом, на одной точеной ножке в виде вазы, к которой с трех сторон примыкают особые кронштейны, оканчивающиеся внизу звериными лапами. Принципиальные изменения происходят в конструкции кровати: остается балдахин, консольно крепящийся к стене, но поддерживающие его высокие колонки исчезают, тем самым объем кровати зрительно включается в пространство помещения. Жилые интерьеры, наконец, наполнились достаточным количеством мебели. К этому времени во Франции для укрепления абсолютизма строится новый королевский дворец Версаль, часть парадных залов которого отделывается в стиле барокко. В одних залах стены, разделенные не отдельные панно, облицованы многоцветным мрамором, украшены колоннами и пилястрами, между которыми размещены лепные золоченые композиции. В других стены обтянуты дорогими тканями, которые меняли в зависимости от времени года: зимой – зеленым или темно – красным бархатом с золотым галуном; летом – парчой с золотым или серебряным узором и многоцветным шелком. Корпусную мебель отделывают древесным шпоном с инкрустацией и накладными металлическими деталями, столы, кресла, табуреты золотят. Основное место в интерьерах дворцовых помещений принадлежит кабинетам. Их опоры в виде группы колонн или кариатид, створки обильно украшены, скрывают ряды богато отделанных выдвижных ящиков и особый внутренний портал, напоминающий театральный. Лицевую часть кабинета решают как фасад барочного здания с выступами, карнизами, балюстрадой и фронтоном. Комната, в которой они располагались, стала носить одноименное название. В мебели для сидения – преобладание мягких стульев и кресел Кресла обивают декоративной тканью, ножки в виде четырехгранных балясин, украшенные профилировкой, обычно с очень высокими спинками. В обиход входит шезлонг. Диваны делают как бы из трех поставленных рядом кресел. Появились новые типы мебели: комоды с выдвижными ящиками, письменные столы, постаменты для скульптур, футляры напольных часов, бюро с отделкой золоченой чеканной бронзой.
Дата добавления: 2014-05-20; просмотров: 545; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |